Cart

Нажмите Enter чтобы начать поиск

Фотография: Garage Publishing

Чьи имена крутятся в голове, когда просят представить “образ художника?” Леонардо, Рембрандт, Ван-Гог? Дюшан — персонаж совсем другого типа: без героизма, одержимости и бьющей через край экспрессии, в которой некоторые видят ослепляющую искру гениальности. Персонаж, безусловно, ключевой как для истории искусства XX века, так и для галереи образов, способных составить потрет столетия. С какой-то нечеловеческой беззаботностью Дюшан разрушает идиомы искусства, считавшегося на тот момент авангардным — работы художника дважды не принимают на экспериментальные выставки, притом, что в первом случае жюри возглавляют братья, во втором — он сам. Несмотря на то, что одна из таких непринятых работ служит обложкой едва ли не половины популярных книг о совремнном искусстве, главным произведением француза часто называют его жизнь.

Выделил три закладки, которые остались в памяти спустя пару дней после чтения книги Каролин Кро:

  1. Любая биография Дюшана — почти идеальный лайфстайл художника, да и вообще творчески и интеллектуально свободного человека XX века. Без пошлостей про успех-мотивацию. Забавно, что сам Дюшан отрицал важность вкуса в искусстве, но, черт возьми, как сложно поверить в это, читая его биографию.
  2. “Фонтан” — не самая важная работа Дюшана и даже не первый реди-мейд. Ключевое произведение — замысловатая головоломка «Невеста, раздетая своими холостяками, одна в двух лицах»
  3. Дюшан придавал большое значение чувству юмора и определенно был им щедро наделен: “С 16 января я женат на Тини Матисс. Своих детей пока нет, только три реди-мейда”

Поделиться ссылкой: